Общение с детьми: сила позитивного языка

Общение с детьми: сила позитивного языка

«Нет». «Перестань». «Не трогай это!». Как родитель, вы можете использовать эти слова и фразы, когда ваш ребенок начинает делать что-то самостоятельно. Для большинства это естественная реакция. Если вы используете эти термины, вы не одиноки.

Найдите минутку, чтобы подумать о том, как вы разговариваете со своим ребенком. Вы ищете способы предотвратить нежелательное поведение вашего малыша?

Детям сложно понять концепцию негативов. Часто они пропускают «не» или «стоп» в начале предложения. Получается «Не лезь на прилавок!» превращается в «Поднимайся на прилавок!». Это заставляет наших любопытных, стремящихся к независимости деток задуматься: "Почему они говорят мне делать именно то, что я делаю? И почему они злятся на меня за это?".

Старайтесь формулировать конкретно то, что они могут сделать. Это поможет вашему малышу понять вас правильно. Помните, что дети склонны учиться на опыте и сотрудничать с запросом в будущем.

Вот один из примеров: «Пожалуйста, держи ноги на полу». Этот запрос конкретен и ясен в отношении желаемого поведения вашего малыша. Вы можете также объяснить это, добавив: «Твои ноги должны оставаться на полу, потому что ты можешь упасть и получить травму», что придает вашему малышу желаемое поведение и объясняет, почему это поведение желательно.Использование позитивного языка дает вашему малышу возможность самостоятельно делать надлежащий выбор и, в свою очередь, повышает его самооценку. Это позволяет малышу сосредоточиться и учиться на позитивном поведении, вместо того, чтобы фокусироваться на негативном, что часто может вызывать у них чувство разочарования и растерянности.

Попробуйте это дома:

  • Замените «не» на «делай». Скажи своему малышу, что он может сделать! Если он раскрашивает на столе, попробуйте: «Карандаши для раскрашивания на бумаге. Какую цветную бумагу ты бы хотел использовать: белую или синюю?» вместо «Не рисуй на столе!». Более вероятно, что ваш малыш сделает правильный выбор, как только он поймет ожидания и получит соответствующие варианты доступное для него
  • Измените свой тон и подход. Давая указания или инструкции, спускайтесь на тот же уровень, что и ваш малыш. Установите зрительный контакт. Постарайтесь не допустить, чтобы в вашем голосе проявилось разочарование ситуацией. Общайтесь спокойно и четко.
  • Скажите своему ребенку «когда». Когда ваш малыш просит сделать что-то, что в данный момент совершенно не обсуждается - например, пойти в парк - вместо того, чтобы сказать «нет», подтвердите его просьбу и объясните, когда будет подходящее время для прогулки. Например: «Парк - это отличная идея! У нас нет времени, чтобы идти прямо сейчас. Не хочешь ли ты пойти сегодня после сна или завтра утром после завтрака?
  • Используйте язык «сначала-потом». Заявление «сначала-потом» обеспечивает четкое руководство и ожидание. Если ваш малыш хочет перекусить, но вы хотите, чтобы его игрушки были собраны, вы можете сказать: «Сначала убери игрушки, а потом поедим».
  • Предложите мягкий выбор. Большинство родителей замечает, что малышам нравится чувствовать контроль над своим миром. Попробуйте предложить вашему малышу два варианта. Когда им предлагаются варианты, они с большей вероятностью подчинятся.
  • Дайте вашему ребенку время. Легко почувствовать разочарование, когда ваш малыш не отвечает быстро на запросы. Помните, что малышу требуется 3 секунды, чтобы обработать то, что вы только что сказали. Считайте до трех, сохраняйте спокойствие и дайте вашему ребенку время подумать о том, что вы сказали, и о том, как он выполнит поставленную задачу.
  • Задайте вопрос. Помогите своему малышу мягким напоминанием, так как он легко отвлекается! Спросите «Что дальше?» или «Где твои ботинки?». Это поможет вашему ребенку вспомнить, что он делает, и привлечь его внимание к выполнению поставленной задачи.

Сосредоточенность на позитивном языке и простых изменениях в способе общения может быть мощным и невероятно эффективным средством, так как ваш малыш усваивает желаемое поведение.

Скорее всего, вы будете меньше злиться и расстраиваться.То, что мы говорим нашим детям и как мы это говорим, является одним из главных инструментов обучения!

18:50
3161
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru