«Я с детства хотела быть кловуном» (старт проекта «Я — артист» в газете «Первый номер»)

«Я с детства хотела быть кловуном» (старт проекта «Я — артист» в газете «Первый номер»)

Газета «Первый номер» начинает новый авторский проект «Я - артист». Сегодня мы представим вам актрису Липецкого драматического театра (театра на Соколе) Сашу Иванцову.

В 2017 году за роль Элен Келлер в спектакле «Сотворившая чудо» актриса получила диплом «Лучшая женская роль» на театральных фестивалях «Смоленский ковчег» и «Липецкие театральные встречи». Но впервые я отметила для себя Сашу в 2011 году в постановке по рассказу Бунина «Натали». Иванцова играла Соню Черкасову. Ее Соня бесила, хотелось выкрикнуть с места: «Так нельзя поступать с людьми». Попадание было стопроцентное, тогда в полной мере я поняла станиславское «Верю!».

Юрист и актриса
Саша родилась и выросла в Воронеже. Ее мама - федеральный судья, папа - главный инженер на железной дороге, мечтающий об успешной юридической карьере единственной дочери.

- А я с детства мечтала быть кловуном, именно так с буквой «в»: рыжий парик, красный нос, большие тапки, и веселить людей, - рассказывает Саша. - Вот вы спрашиваете: был ли труден путь на сцену. Самое трудное было - убедить папу, что мне это нужно. Мама, мы с папой подозреваем, где-то в глубине души всегда мечтала работать в театре. Она очень любит театр. А вот папа был сильно против моей артистической карьеры. После Воронежской академии искусств я пошла в ВГУ и принесла папе диплом юриста.

Домашний театр и добрый зритель
Артистка театра и кино, как говорится в первом дипломе о высшем образовании, Липецкий муниципальный театр выбрала по совету подруг. В театре на Соколе служили Сашины однокурсницы.

- Они рассказали, что в Липецке есть добрый театр. Я приехала посмотреть и попала на «Хануму». Потрясающий спектакль. Это первый спектакль, который поставил театр, но до сих пор он не потерял своей искрометности, доброго духа. Я считаю, театр должен приносить ощущение счастья и желания достичь этого счастья тем, что ты делаешь что-то лучше, меняешь себя в лучшую сторону. Знаете, многие из моих воронежских знакомых,после того как побывали в нашем театре, стали постоянно ездить на спектакли в Липецк. Здесь очень добрая атмосфера. Я бы сказала, у нас очень домашний театр: победа каждого артиста - это общая победа театра, одного нашего организма, поэтому у нас нет зависти и интриг. У нас все друг друга кумовья. Мы отмечаем праздники вместе. Может быть, потому что у нас такие дикие условия, нет своего помещения, мы все держимся друг за друга. И зритель чувствует это. К нам в театр приходит добрый зритель. Он очень восприимчивый и требовательный, но это свой зритель - как-будто мы с ними друзья давно.

Тихий город
В театре на Соколе Саша служит девятый год. За это время Липецк стал настолько родным, что в ходе разговора Саша несколько раз произносит: «Я очень люблю наш тихий маленький город». Говорит, несмотря на близость Москвы, никогда не рассматривала возможность работать там - слишком уж суетливый город.

- У меня сестра живет в Москве. Там люди как муравьи - просто страшно. Воронеж - мой родной город, но и он для меня слишком быстрый и громкий. Воронеж - столица. Сейчас там такая перенаселенность, что на машине уже невозможно передвигаться по городу. Если захочешь остановиться, то уже третьим рядом, как в Москве. У нас не так. В субботу едешь на работу - в городе три машины. Я балдею от этого состояния, когда никого нет. Липецк мне близок по ритму.

Элен и Оксана
В репертуаре Саши россыпь ролей: от младшей бабы-яги и Буратино, до Кармен, Наташи Ростовой и Абигайль. Роль Элен Келлер называет своим откровением. Ей, закрытому интроверту и сильному эмпату, который не только легко способен поставить себя на место другого человека, но и сопереживать, и каждый раз заново переживать какой-то момент, удалось создать сложный мир больного ребенка. Когда смотришь на сцену - веришь: Элен Иванцовой не видит, не слышит, не говорит и очень хочет достучаться до этого мира, потому что ей есть что сказать, а нам - услышать главное: любовь и сострадание - единственное, что важно.

- Так получилось, что в роли Элен очень большая часть меня самой. Элен Келлер - это такая роль, которую ты почувствовал и делаешь, либо нет и бесполезно стараться. Элен - это сложно, но здорово. Здорово, когда ты схватил персонаж, и дальше от спектакля к спектаклю он уже тащит тебя, а не ты его. Оксану пока тащу я, - жалуется Саша на новую роль в «В вечерах на хуторе».

С Оксаной они еще не сроднились. Саша шутит, чтобы сыграть режиссерскую версию Оксаны, ей нужно взрастить в себе ведьму. На вопрос: «Удалось ли это» со вздохом отвечает: «Сначала взрастила, потом убила, теперь поменяла свое представление о ведьме».

- Роль мне сопротивляется. На первом спектакле впервые стала выпадать коса (у герои пятиметровая коса - прим. ред). На репетициях такого не было. Я всегда с ней управлялась. Она у меня жила, играла. А тут она начинает у меня путаться в ногах, в каблуках. Надеваю юбку, а она меня просто душит - настоящая змея. И я переделала Оксану. До спектакля у меня было свое представление о ведьмах, но теперь, мне кажется, что оно было неправильным. Для кого-то ведьма - это Маргарита, а для кого-то - старая карга с клюкой. Видите, как спектакль меняет человека. Каждая роль - это открытие, в первую очередь, в себе самом. Мы же не всех своих персонажей от себя делаем. В любом случае, ты себе навязываешь какие-то обстоятельства и психологические черты других людей, которых ты увидел на улицах, о которых прочитал в книгах. Каждая роль - это привнесение в себя другого человека. И от этого ты сам становишься другим.

Коротко и откровенно
- роль мечты - хотела бы сыграть 10-летнего больного раком мальчика Оскара из романа Эрика-Эмануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама»
- любимый праздник - я люблю свой день рождения и люблю его проводить с родителями. Я очень люблю своих родителей и очень по ним скучаю
- путешествие мечты - Диснейленд в США. Я люблю парки развлечений: была в парижском Диснейленде, в Порт Авентура в Испании. Существует и русский Диснейленд - Сочи-парк. Была там дважды и очень рекомендую. Большое спасибо художникам, они смогли создать ощущение русского духа. Не дай бог мне прийти в парк развлечений в день зарплаты - я оставлю ее всю там. Когда переехала в Липецк, я в перерыв бегала кататься на «Сюрпризе». Я люблю старые карусели «Вихрь», «Орбиту» и обожаю американские горки. Липецк полюбила еще и за то, что когда едешь по Советской вниз, у площади Революции есть маленький бугорок, на котором подскакивают маршрутки. Когда ты там подлетаешь - такие бабочки в животе и ощущение невесомости
- кумир - я очень люблю Мерил Стрип. Это величайшая актриса. Какой фильм ни возьми - это уникальный дар перевоплощения: от кухарки до железной леди
- спектакль, которым гордитесь - «Касатка». Красивый спектакль. Там тонкий, человечный юмор. Спектакль идейный, хотя там и простая идея: «каждому свое»-девиз - то, что ты делаешь, ты делаешь хорошо. Даже если варишь борщ, он должен быть сварен хорошо
- идеальный мужчина - очень и очень терпеливый мужчина. Мне повезло, в моей жизни есть такой. Это на самом деле очень сложно, когда говоришь с человеком, а он ушел, как я ухожу в себя, потому что зацепившись за его слово, думаю, было бы хорошо это использовать в роли и начинаю репетировать

Текст: Наталья Горяйнова

 


Источник: Департамент культуры администрации г. Липецка
09:51
962
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru