Депутат Татьяна Копылова о бюджете Липецкой области на 2017 год

Депутат Татьяна Копылова о бюджете Липецкой области на 2017 год

Сегодня на очередной сессии Липецкого облсовета депутаты утвердили бюджет на 2017 год. По доходам он составит 43,8 млрд рублей, расходам - 45 млрд рублей. Против главного финансового документа региона в существующей редакции выступили фракции КПРФ и ЛДПР.

Наиболее резким в плане критики разработчиков бюджета стало выступление депутата от КПРФ Татьяны Копыловой, которая отметила, что, несмотря на заявления чиновников, бюджет не имеет никакой социальной направленности.

«Ежегодно, принимая бюджет на предстоящий финансовый год, как заклинание звучит то, что бюджет исключительно социально направленный, - начала свое выступление Татьяна Сергеевна.

- И сейчас мы слышим одни и те же фразы и формулировки из уст главного финансиста области (Вячеслав Щеглеватых — прим. ред.). А что же на самом деле? Давайте посчитаем и посмотрим, в чем же, действительно, социальная направленность очередного финансового документа с точки зрения сухих цифр.

Опускаем то, что себя чиновники никогда не обидят и денег естественно на них никто не пожалеет – порядка 1 млрд 200 млн рублей в бюджете - это только расходы на содержание аппаратов управлений Липецкой области. Далее запланированные расходы бюджета по разделам: общегосударственные вопросы - увеличение на 44 процента; национальная оборона - увеличение на 2 процента; национальная безопасность и правоохранительная деятельность - увеличение на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. А теперь самое интересное – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшаются на 20 процентов, расходы на культуру сокращаются на 29 процентов, на образование запланировано в том же объеме, что и в 2016 году, расходы на физическую культуру и спорт сокращаются на 12 процентов, расходы на здравоохранение и социальную политику с учетом перенесения ассигнований из одного раздела в другой остаются также на уровне 2016 года. Странная пропорция какая-то получается. Где конкретно социальная направленность – может быть в повышении зарплат чиновников или обеспечении деятельности органов юстиции, силовых структур.

На ЖКХ выделяется 622 млн руб из них порядка 50 процентов на содержание аппаратов управлений в сфере ЖКХ, содержание казенных учреждений ЖКХ, взнос в фонд капремонта. Плюс уменьшение расходов на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Проблем в сфере ЖКХ у нас оказывается нет.

Далее, по жилищным программам:

Ипотечное жилищное кредитование - снижение финансирования на 27 процентов, подпрограмма «Свой Дом» - на прежнем уровне (напомню это всего лишь 40 млн.руб.), поддержка молодых семей – снижение на 54 процента, поддержка сельских жителей снижение на 8 процентов. И это с учетом того, что выплат, предусмотренных вышеназванными подпрограммами, ожидают порядка 5000 претендентов.

Далее, что касается обеспечения детей-сирот, опять же снижение расходов на строительство и приобретение жилых помещений для них на 25 процентов. В очереди на получение жилья стоит 2416 человек.

Финансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья проектом бюджета на 2017 год вообще не предусмотрено. Оказывается мероприятия областной адресной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья 1 сентября 2017 года завершаются. Видимо не осталось у нас ветхого и аварийного жилья в области.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан также остается на прежнем уровне, более того проектом бюджета индексация основных выплат и компенсаций не предусмотрена. А как же инфляция, рост цен, тарифов и т.д.? А никак – отвечают нам, глядящие из бюджета, сухие цифры.

Ну может быть мы хотя бы что-то строим, создаем социальную инфраструктуру – больницы, школы, детские сады, дома культуры такими темпами, что на все остальное просто не остается средств? Но, увы, и с этими статьями расходов сплошное разочарование. 500 млн на экономические зоны, 21 млн на сомнительный туристический кластер, 525 млн на призрачный проект «Катящиеся камни».

И это все сухие цифры. Назвать бюджет социально-направленным просто язык не поворачивается. Не от количества социальных программ зависит социальная направленность бюджета, а от их полноценного финансирования. Под видимостью множества мизерных социальных мер поддержки, скрывается несостоятельность этого «бюджета выживания» - «бюджета поддержания штанов»».

Выступавший позже депутат от ЛДПР Олег Хомутинников отметил, что у его коллеги Татьяны Копыловой представить бюджет получилось гораздо лучше и честнее, чем у ответственного за это вице-губернатора. Липецким же бюджетным журналистам, занимающимся пиаром власти, которые получат в следующем году на эти цели 252 млн рублей, Олег Хомутинников рекомендовал опубликовать речь Татьяны Копыловой и далее публиковать не только хвалебные оды чиновникам, но и рассказывать о реальной жизни.

11:43
1653
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru