Прокуратура Ельца признала незаконным навязывание гражданину дополнительных услуг оператором почтового отделения связи

Прокуратура Ельца признала незаконным навязывание гражданину дополнительных услуг оператором почтового отделения связи

Прокуратура г. Ельца провела проверку по обращению гражданина по вопросу навязывания ему в одном из городских отделений почтовой связи ФГУП «Почта России» дополнительной услуги по страхованию при осуществлении денежного перевода.

Установлено, что в августе текущего года заявитель обратился в отделение почтовой для осуществления денежного перевода.

Оператор отделения почтовой связи при оформлении денежного перевода без согласия клиента необоснованно удержал с него страховой взнос в качестве платы за страхование от несчастных случаев.

В соответствии с договорными обязательствами отделения почтовой связи вправе оказывать услуги страхования, в т.ч. по программе страхования граждан от несчастных случаев с оплатой страхового взноса.

Однако, в соответствии Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.935 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

По результатам проверки в адрес начальника Елецкого почтамта УФПС Липецкой области - филиал ФГУП «Почта России» прокурор внес представление с требованиями об устранении нарушений прав потребителей и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

УФПС Липецкой области сообщает, что по данному факту проведена служебная проверка. В отношении виновных сотрудников приняты меры дисциплинарного характера.

Со всеми сотрудниками проведены дополнительные инструктажи о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи.

Отметим, что оператор связи, согласно внутренней инструкции, в обязательном порядке должен проинформировать клиента о данном сервисе, его преимуществах, возможностях и стоимости. Однако решение о пользовании услугой клиент должен принимать самостоятельно исключительно на добровольной основе. При оформлении полиса страхования требуется подпись клиента, тем самым он подтверждает свое намерение воспользоваться услугой.

Отметим, что все действия сотрудников почтовых отделений по продаже страховых продуктов строго регламентированы, соответствующие правила и процедуры полностью соответствуют российскому законодательству.

По любым вопросам, связанным с обслуживанием, клиенты могут обратиться по телефону «горячей линии» 8-800-2005-888.

08:17
669
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru