Предлагаем вашему вниманию интервью старшего помощника прокурора области Бадулина А.К.областной телерадиокомпании "Липецкое время"

Предлагаем вашему вниманию интервью старшего помощника прокурора области Бадулина А.К.областной телерадиокомпании "Липецкое время"

1. Алексей Константинович, расскажите как часто, в каком количестве в прокуратуру поступают обращения от граждан?

Разрешение обращений является важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры. Проведенный анализ свидетельствует о росте потока заявлений в прокуратуру, что говорит о доверии населения. За 1 полугодие 2017 к нам поступило свыше 16 тысяч обращений, из которых почти 8 тысяч разрешено непосредственно сотрудниками прокуратуры.

2. Какие сферы жизни, судя по обращениям, больше всего волнуют жителей региона?

К нам поступают жалобы по самым различным вопросам: от благоустройства территорий до нарушения прав заключенных. Чаще всего в текущем году граждане обращались с жалобами на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового, жилищного, земельного законодательства, законов об исполнительном производстве, о несовершеннолетних, а также на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении. Хотел бы отметить, что федеральным законодательством закреплено, что органы прокуратуры не подменяют государственные и муниципальные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В случае поступления заявлений, которые не разрешались контролирующими органами, мы направляем их по принадлежности. Только в случае их бездействия мы обязаны принять обращения к своему рассмотрению.

3. Какие формы обращения в прокуратуру наиболее востребованы у наших земляков?

Нами используются различные формы общения с населением. Помимо традиционных способов получения жалоб (в том числе по почте, в ходе личного приема) используются новые методы взаимодействия с гражданами, включая организацию «телефонов доверия», проведение «горячих линии» по наиболее актуальным вопросам. Руководители прокуратуры выезжают в отдаленные населенные пункты для осуществления личного приема.

Ежедневно в рабочее время во всех органах прокуратуры организован личный прием граждан, в ходе которого дежурный прокурор проконсультирует по наболевшему вопросу, окажет содействие в написании заявления. С начала года на личном приёме принято более 5 тыс. граждан, в том числе 2 тыс. лично прокурорами и их заместителями.

На сайте прокуратуры области существует раздел «Интернет-приемная». С помощью него в текущем году поступило 2 400 заявлений и жалоб в форме электронного документа. По желанию заявителя ответ может быть дан на адрес электронной почты либо почтовый адрес. С помощью «Интернет-приемной» заявитель может обратиться как в аппарат прокуратуры области, так и непосредственно в районную прокуратуру. Каждому обращению присваивается уникальный номер, с помощью которого можно уточнять ход его рассмотрения. «Интернет-приемная» удобна для заявителей, поскольку позволяет обратиться в органы прокуратуры в любое удобное время, не выходя из дома.

4. Расскажите о работе "горячей линии". Как много обращений по этому каналу связи поступает от населения?

Практикуется проведение "горячих линий" по проблемным и социально значимым вопросам, в рамках которых на телефон 27-34-27 принимаются сообщения о нарушении законодательства и незамедлительно организовываются проверки силами органов прокуратуры. Об их проведении возможно узнать на сайте прокуратуры.

Так, в апреле проведена "горячая линия" по вопросам неисполнения судебных решений о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, в ходе которой поступило 44 сообщения о нарушениях. К примеру, прокуратурой Чаплыгинского района на основании полученной информации установлено, что судебными приставами-исполнителями территориального отдела судебных приставов допускалась волокита, не решался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за неуплату средств на содержание детей и т.д. по результатам проверки в адрес руководителя УФССП России по Липецкой области внесено представление.

5. Стоит ли остро вопрос анонимности обращений в прокуратуру?

В соответствии с действующим законодательством ответ не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При наличии в анонимном обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Следует отметить, что данные, содержащиеся в анонимных заявлениях могут быть использованы прокуратурой при планировании своей деятельности.

6. С какой периодичностью прокуроры проводят приемы? По какому принципу организуют такие встречи?

В каждой прокуратуре в рабочее время организован прием граждан дежурным прокурором. Прокурор области, прокуроры районов и их заместители раз в неделю в установленное время принимают людей. Так, прокурор области осуществляет личный прием каждую среду с 10 до 13.

Практикуются систематические выезды в отдаленные населенные пункты и на предприятия для проведения личного приема. В целях повышения эффективности работы по восстановлению нарушенных прав граждан прокурором области Кожевниковым К.М. еще в 2013 году было принято решение об организации Мобильной приемной, которая осуществляет ежеквартальные выезды в районы, дает оценку работе по рассмотрению граждан как со стороны районных прокуратур, так и органов государственной власти и местного самоуправления. В этом году Мобильная приемная выезжала в Воловский и Долгоруковский районы. В ближайшее время планируется выезд в Елецкий район. В текущем году по результатам разрешения обращений, поступивших в Мобильную приемную, внесено 10 актов прокурорского реагирования. К примеру, после прокурорского вмешательства обустроена детская игровая площадка, проведено освещение одной из улиц с. Долгоруково, взыскана неустойка за просрочку выплаты алиментных платежей на сумму более 80 тыс. руб. В адрес глав администрации Воловского и Долгоруковского районов внесены 2 представления, по результатам рассмотрения которых 7 граждан привлечены к дисциплинарной ответственности. На основании постановления прокурора 1 должностное лицо привлечено к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Практикуется проведение ежеквартальных выездных приёмов и заместителями прокурора области. Кроме того, раз в полугодие прокурор области принимает граждан в Приемной Президента РФ по Липецкой области, ежеквартально руководители прокуратуры дают разъяснения в рамках Единых дней оказания бесплатной юридической помощи гражданам. О конкретных датах выезда и приема руководителями прокуратуры области возможно узнать на сайте прокуратуры области.

7. Каков порядок работы с обращениями граждан? Сколько времени дается на рассмотрение жалобы?

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006. Каждое обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. В случае, если заявление содержит вопросы, которые не входят в компетенцию соответствующего органа власти, оно подлежит перенаправлению в течение 7 дней со дня регистрации по подведомственности. Жалобы должны разрешаться в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях допускается продление срока рассмотрения, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть уведомлен о принято решении.

8. Сохраняется ли принцип территориальности?

Каждое обращение рассматривается с учетом компетенции органа власти. Естественно государственные органы области не смогут разрешить жалобы на нарушения прав граждан в другом субъекте Российской Федерации. Органы прокуратуры рассматривают обращения с учетом места совершения правонарушения. По общему правилу, жалобы рассматриваются прокурорами районов. Прокуратура области принимает к рассмотрению обращения, которые ранее разрешались прокурорами районов и городов. 9. В каких случаях обращение может быть не принято?

Любое обращение должно быть зарегистрировано. Не дается ответ на анонимные заявления. Не подлежат рассмотрению рассматривать жалобы, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, текст которых не поддается прочтению. При поступлении заявлений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

10. В прокуратуре организуют и тематические "горячие линии", например, для бизнеса. Расскажите, какие вопросы волнуют предпринимателей нашего региона?

В целях совершенствования работы по защите прав хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в прокуратуре области действует «телефон доверия для предпринимателей» (8 919 250 00 30). В 1 полугодии на него поступило 21 сообщение. Основными причинами для обращений явилось неисполнение контрагентами своих обязательств по заключенным договорам, вопросы планирования и законность проводимых контролирующими органами проверок, а также вопросы землепользования. Данный способ общения с бизнес-сообществом является эффективным инструментом по устранению административных барьеров и условий для проявления коррупции.

В 2017 г., объявленным Годом экологии, Липецким межрайонным природоохранным прокурором организована работа «зеленого телефона доверия» - 8 920 545 2017. На него поступило 53 звонка.

В результате возбуждено 2 уголовных дела, внесено 4 представления, в суд предъявлено 4 заявления, к административной ответственности привлечено 5 лиц. В настоящее время в суде рассматривается уголовное дело по факту незаконной порубки деревьев в Тербунском лесничестве.

11. От липчан поступают жалобы, просьбы и требования разобраться в тех или иных вопросах? Или бывают и предложения?

К нам поступают обращения по различным вопросам. В целях повышения результативности работы с обращениями граждан на сайте прокуратуры создан раздел «Отзывы о работе прокуратуры», в котором размещаются предложения, письма населения по вопросам деятельности прокуратуры.

Завершая свое выступление, хотел бы обратить внимание, что органы прокуратуры открыты для населения. Граждане могут обратиться с письменным обращением по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, 25, попасть на личный прием к сотрудникам прокуратуры, который осуществляется в рабочие дни с 9 до 18, либо в рамках работы Мобильных приемных. Существует возможность отправить жалобу в форме электронного документа с помощью «Интернет приемной».

По телефону доверия 27-34-27 граждане, а по тел. 8 919-250-00-30 - предприниматели, могут сообщить о нарушении их прав.

Беседу провела корреспондент телерадиокомпании А. Ледовских

07:41
787
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru