Максим Пузяков: «С Липецком расстался плохо»

Максим Пузяков: «С Липецком расстался плохо»

За два года он успел стать настоящим любимцем липецких болельщиков. Сколько раз за это время Максим выручал свою команду, не сосчитать. Не случайно именно 20-летний голкипер почти безоговорочно был признан журналистской братией лучшим в прошедшем сезоне, который стал для него последним в молодёжном хоккее.

Максим Пузяков дал интервью корреспонденту «ЛГ» Сергею Банных, в котором рассказал, с какими чувствами покинул Липецк.

НЕ НА СВОЁМ МЕСТЕ

— Максим, в традиционном опросе на звание лучшего игрока МХК «Липецк» вы одержали убедительную победу. Ожидали, что исход голосования будет таким?

— Спасибо. Не знал, что есть такой опрос. Но его результаты для меня неожиданностью не стали.

— Как оцените завершившийся сезон?

— Неплохой получился сезон как для меня лично, так и для команды в целом. Считаю, мы заняли не своё место, могли выступить лучше.

— Перед стартом турнира главный тренер МХК «Липецк» Алексей Храмцов говорил, что команде по силам выйти в полуфинал Кубка Регионов. Согласны?

— Думаю, да. Другое дело, что не удалось этого добиться. Что стало причиной? Наверное, где-то недонастроились на соперников, а в каких-то матчах, наоборот, перегорели.

— По ходу сезона команда играла волнообразно. Победные серии чередовались провальными отрезками, особенно неудачным был финиш регулярного чемпионата. С чем связаны эти перепады?

— Нам не хватало стабильности. На финише, как ни покажется странным, злую шутку сыграло то, что мы досрочно выполнили задачу-минимум и вышли в плэй-офф. Немного расслабились и смазали концовку регулярки.

— В первом раунде Кубка Регионов МХК «Липецк» попал на самого сильного, и, пожалуй, самого неудобного для себя по стилю игры соперника — кирово-чепецкую «Олимпию». Был шанс пройти его?

— Мы могли одолеть «Олимпию». Достойно бились с ней во всех матчах, но Фортуна была не нашей стороне.

САМ НЕ ПОЕДУ И ДРУГИМ НЕ ПОСОВЕТУЮ

— Расскажите о себе. Как начали заниматься хоккеем?

— На путь хоккеиста меня поставили бабушка с дедушкой, в моём родном Новосибирске. Чтобы я не болтался без дела, меня решили определить в какую-нибудь секцию. Я занимался дзюдо, другими видами спорта, но в итоге остановился на хоккее и ничуть об этом не жалею.

— Как складывалась ваша карьера до тех пор, пока не оказались в Липецке?

— Лет до 15 я играл в Новосибирске. На одном из юношеских турниров меня приметили тренеры «Ермака» и пригласили в Ангарск. Там я провёл половину сезона, затем перебрался в казахстанский «Барыс», но быстро вернулся домой. Чтобы играть в Казахстане, нужно было менять гражданство, на этот шаг я не пошёл. Отыграв ещё пару сезонов в Новосибирске, отправился во Владивосток. Целый сезон тренировался с «Адмиралом», стали подпускать к матчам за фарм-клуб дальневосточников «Тайфун», выступающий в МХЛ. Но игровой практики получал немного, нужно было что-то менять. И тут мне сообщили, что отправляют в скрытую аренду в Липецк.

— Какими были ваши ощущения от переезда на другой конец страны?

— Если честно, расстроился, ведь играть предстояло в НМХЛ — самой низшей лиге российского хоккея. По приезду сразу ощутил, что попал на другой уровень. Это в том числе выражалось в отношении ко мне и другим игрокам со стороны руководства клуба. По договорённости мне должны были предоставить квартиру, но этого не произошло — жильё пришлось искать самому. И если в первом сезоне мне хотя бы оплатили квартиру, то в дальнейшем платил за неё сам. Клуб должен был возместить расходы на аренду жилья, но когда я обратился к руководству, то услышал: «Мы тебе ничего не должны».

Так что расстался с Липецком не по-доброму. Если вдруг возникнет вариант вернуться сюда в каком-то качестве, я откажусь. Да и другим хоккеистам не рекомендовал бы сюда ехать.

ХОТЕЛ УЙТИ, НО НЕ ОТПУСТИЛИ

— Два сезона, проведённых в МХК «Липецк», чем-то отличались друг от друга?

Конечно. И я, и многие мои партнёры стали взрослее, опытнее. Хотя не всё у нас получилось в игровом плане, но сезон-2023/24 однозначно был лучше, чем предыдущий.

— Вам довелось работать под руководством главных тренеров Андрея Лунёва и Алексея Храмцова. С кем из них было комфортнее?

С Храмцовым. С Алексеем Владимировичем можно было запросто встретиться, обсудить какие-то вопросы, да и просто поговорить на любую тему. Мы между собой даже называли его «папа Лёша».

— Какие матчи запомнились?

— Выделил бы гостевую игру с «ЭкоНивой» в начале турнира. Мы уступали 2:4, но в самой концовке сумели сравнять счёт, а в овертайме вырвали победу — 5:4. Увлекательным был заключительный матч с «Олимпией», когда мы отыгрались с 1:4, но уступили за секунду до конца овертайма. Было очень обидно. Кстати, именно с этими командами, плюс с «Тамбовом» и, пожалуй, «Рязанью-ВДВ» было интересно играть. С остальными было скучновато.

— Самый дальний выезд у команды был по маршруту Глазов — Кирово-Чепецк. Как его перенесли?

— Дорогу нормально, в автобусе лежал на матрасах, которые прихватил с собой. Зато гостиница в Кирово-Чепецке произвела ужасное впечатление. Когда приехали на плэй-офф, останавливались уже в Кирове.

— Есть представление, где продолжите дальнейшую карьеру?

— Варианты есть, но я бы пока не хотел их озвучивать. Всему своё время.

Накануне минувшего сезона у вас были предложения сменить клубную прописку, но вы остались в Липецке. Почему?

— Предложения были. Но руководство липецкого клуба меня не отпустило. Было сказано: хочешь уехать, плати компенсацию за односторонний разрыв контракта или оставайся. Я и остался. Возможно, в каком-то из клубов, которые тогда проявляли ко мне интерес, я и окажусь в предстоящем сезоне.

«МЕТАЛЛИКА» С «РАМШТАЙНОМ» В ПОМОЩЬ

— Как настраиваетесь на игры? Есть ли какой-то особенный ритуал?

— Ритуалов нет, а настроиться помогает хорошая рок-музыка в наушниках перед матчем. Она позволяет отвлечься от всего постороннего и выходить на лёд с холодной головой. Предпочтение отдаю «Металлике» и «Рамштайну».

— Сильно переживаете после неудачных матчей?

— Стараюсь как можно быстрее выбросить их из головы. Я читал множество интервью со знаменитыми вратарями, которые рекомендуют то же самое.

— С кем из партнёров по команде были наиболее тесные отношения?

— Дружили с Арсением Лащёновым, Зауром Курбановым, хорошие отношения сложились с Эмилем Исмаиловым и тремя Иванами: Барановым, Соколовым, Чайшвили.

— Какие цели ставите перед собой в профессиональном плане?

— Играть как можно на более высоком уровне. Но чтобы попасть в КХЛ, нужно выдержать серьёзную конкуренцию. Значит, мне предстоит работать, работать и ещё раз работать.

— Знаю, что вы увлекаетесь тайским боксом. Откуда любовь к этому виду спорта?

— Меня привлекают единоборства, они помогают на время отвлечься от хоккея. Смотрю бои ММА. После одного из наших матчей ко мне подошёл Владимир Куприянов, который является руководителем областной федерации тайского бокса, и пригласил потренироваться. Я согласился, мне понравилось.

— У вас есть девушка?

— Да, её зовут Эльвина. Мы познакомились, как только я приехал в Липецк. В торговом центре случайно встретились взглядами, и поняли, что созданы друг для друга. Тут же договорились пойти в кино… И вот уже полтора года мы с Элей вместе (улыбается).

Фото Сергея Кожевникова и Наталии Букатиной


Источник: Чемпионат48
11:30
390
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru