Липчане возглавили всероссийский рейтинг оптимизма
Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ продолжает свои исследования направленные на изучение потребительского поведения граждан в городах с численностью населения более 500 тысяч жителей.
По итогам февраля Индекс Финансового университета вышел в положительную зону и составил 0,6 пункта против -2,4 пункта в январе. Согласно исследованиям, заметно увеличилась доля семей, склонных к питанию вне дома, а также посещению различных центров отдыха и развлечений. По сравнению с январем несколько вырос спрос на новые и подержанные автомобили, продолжает расти интерес к приобретению недвижимости.
Наибольшие значения Индекса (рост оптимизма) в феврале зафиксированы в Липецкой, Калужской, Амурской, Тамбовской областях, а также в Московском регионе (городе и области). Самые низкие значения Индекса (рост социальной напряженности) зафиксированы в Омской области, Красноярском крае, республиках Дагестан и Северная Осетия-Алания, а также в Чеченской республике.
«К числу негативных тенденций февраля стоит отнести сокращение числа тех, кто намерен приобретать бытовую технику, а также снижение финансовой активности. Заметно выросла напряженность на рынке труда. Несколько выросла готовность россиян к миграции - переезду с нынешнего места жительства в поисках более комфортного существования. Самым серьезным провалом февраля стало значительное повышение доли россиян, которые не чувствуют себя в безопасности», - говорит руководитель Департамента социологии Финансового университета Алексей Зубец.