​От фашизма до ковидиотизма: по лезвию бритвы от Питера до Тувы

​От фашизма до ковидиотизма: по лезвию бритвы от Питера до Тувы

Оштрафованная за пропаганду фашизма чуть менее 2 лет назад питерская блогерша тувинского происхождения Оюмаа Донгак сёрфит тему коронавируса, приобретая отчетливые черты ковидиотки и, возможно, подводя себя под новые статьи на своей малой родине - Республике Тыва.

События понедельника в Северной Осетии, когда на митинг против самоизоляции вышли несколько сот человек, заслуживает отдельного разбора тувинского кейса.

Здесь, в отличие от северокавказского региона на улицу никто не собирается.

Напротив, традиционно уважающее государственную власть и законы население Тувы уважительно относится к рекомендациям самоизоляции, да и непосредственная близость к восточной границе выработала здоровый инстинкт самосохранения.

Зато не помнящая своего родства Оюмаа Донгак, похоже, что с помощью дирижерши (источники предполагают, что в феврале они не смогли раскачать скандал с китайцами, прибывающими в Туву с новогодних каникул), вот уже как последние недели две пишут посты снова в надежде посеять массовую панику по коронавирусу.

Опустим морально-этическую сторону вопроса, которую можно оценить как преступление против своей нации.

Сторона правовая говорит о том, что горе-блогерша, по сути, выступает своим именем, как бы в угоду своей заказчицы, поперек существующего государственного строя.

«Власть скрывает личность красноярца, заразившего многих жителей Тувы, скрывают людей, кто прилетел с коронавирусом. Народу надо знать хотя бы откуда они, из какого кожууна, села, если в Кызыле, то адрес проживания», – гласит заказной пост блогерши после отъезда жителя соседнего региона и прибывшего рейса из Москвы, на борту которого оказались первые инфицированные уроженцы Тувы.

Очевидно, что ст. 137 УК РФ - "нарушение неприкосновенности частной жизни" - для недобросовестного блогера в принципе пустой звук.

Но в данном случае можно говорить о подстрекательстве должностных лиц, которые все же обходят стороной личностей скандальных. - Именно под статью о неприкосновенности частной жизни Оюмаа Донгак, кажется, целенаправленно подводит власти Тувы, когда настойчиво постит обвинения о том, что не разглашается личность "красноярского гостя".

То, что несчастного инфицированного не сделали "чумным" пугалом - это, оказывается, ответственность (и, видимо, обязанность) лично главы Тувы Шолбана Кара-оола.

К слову, тут можно посоветовать ей выступать с инициативой о внесении в закон о местном самоуправлении и наделении главу Тувы властью карать и казнить каждого инфицированного россиянина...

«До сих пор не озвучили личность (красноярца) заразившего столько народу в Туве. Кто он, с какой целью приезжал, знал или предполагал о своем заражении?» – говорится в очередном перле из Питера.

Неужели ей невдомек, к каким последствиям могут привести подобные словоформы.

Чуть позже Оюмаа отредактирует их, видимо, осознавая, что ее провокацию вполне могут предъявить ей как обвинения в осложнении межнациональных отношений.

Однако пост рассчитан на старт в соцсетях кампании, которую можно квалифицировать как травлю красноярца.

Между тем, ретроспективная практика этого нового вируса показала, что изоляция и закрытие границ не дает гарантии от проникновения заразы, разработка вакцины от которой еще только ведется. Последним бастионом России, павшим от проникновения коронавируса, стал соседний Туве Горный Алтай.

Здесь - также задолго до диагностики первого инфицированного COVID-2019 - было закрыто авиасообщение с Москвой. Но и тут вирус дал о себе знать.

Говорят, что даже Северная Корея с ее жесткой опорой на собственные силы не избежала участи заражения COVID-19.

Возвращаясь к ненависти с берегов Невы...

Коронавирус не новое явление для Оюмы Донгак.

Взять хотя бы тувинских сирот, которых она, как утверждают публикации в СМИ, использовала на президентской избирательной кампании двухлетней давности. История сопровождалась многочисленными скандалами, когда вскрылись нечистоплотные методы блогерши, игравшей на чувствах молодых людей.

Сегодня же ей с берегов Невы, где проживает ковидиотка Оюма Донгак, всего, что было сделано и делается в Туве для минимизации последствий распространения заразы, не видно.

PS: Слово «ковидиотизм», как известно, за последний месяц успело обогатить многие языки мира. Обозначая неадекватное отношение людей к появлению на планете коронавируса, эта лексема может быть одновременно использована в отношении диаметрально противоположных явлений. К ковидиотам причисляют не только тех, кто слишком легкомысленно относится к появлению коронавируса, демонстрируя наплевательское отношение к гигиене, но и паникёров, убежденных в том, что вирус обязательно выкосит население планеты.

14:57
3683
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru