Антон Заболотный о манекене, Кокорине, Дзюбе, «Сочи» и сборной

Антон Заболотный о манекене, Кокорине, Дзюбе, «Сочи» и сборной

Воспитанник липецкого футбола Антон Заболотный дал первое поле длительного молчания интервью, в котором рассказал bobsoccer.ru обо всём, что происходило с ним в последние полтора года. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные выдержки из публикации.

Душа компании, мастер реплики, король шутки - всё это про Антона Заболотного. А ещё он отличный футболист. То, что с ним сделали пресса и социальные сети в период зенитовской карьеры - за гранью добра и зла, считает автор интервью Алексей Андрианов.

По самоотдаче и игровой дисциплине Заболотный во всех своих командах был образцом для подражания. Разносторонний, полезный, физически сильный нападающий своим трудом добился колоссального прогресса, дойдя от второй лиги до сборной России.

Почему ему не удалось закрепиться в «Зените» - тема для отдельного разговора. Одна из причин в том, что Заболотный не смог справиться с общественным давлением. Но это не столько вина, но беда яркого нападающего, добровольная самоизоляция которого в условиях тотального негатива вокруг его имени не удивляет.

- Поговорим о периоде, который вы провели в «Сочи». Какими оказались для вас эти восемь месяцев?

- Новая команда, новый коллектив. Главная сложность заключалась в том, что мы не прошли вместе летние предсезонные сборы, долго искали взаимопонимание на футбольном поле. Скорее всего, именно поэтому осенняя часть чемпионата для «Сочи» получилась скомканной… Сейчас всё стабилизировалось, мы набираем очки, но, к сожалению, из-за больших осенних потерь занимаем не то место, которое соответствует нашему потенциалу. Для меня «Сочи» - новый опыт и новые знакомства. Я много работаю над собой и не оглядываюсь в прошлое. Я всегда шёл своей дорогой и старался показывать результат.

- Что изменилось в команде за зиму?

- Мы прошли все три сбора в нынешнем составе. Это очень важно. Сменилась концепция игры, новый тренер (Владимир Федотов - Прим.ред.) стал предъявлять другие требования. Команда стала более сплочённой, мы сыгрались, выросло взаимопонимание. Как следствие, одержаны три победы подряд, позволившие нам покинуть зону вылета.

- В матчах с «Уралом» и «Оренбургом» вы сделали то, что должны были сделать, однако «Краснодар», по утверждению скептиков, был вам не по зубам. Тем не менее в отрытой игре «Сочи» одержал безоговорочную победу.

- Да. После двух побед подряд мы почувствовали уверенность, поняли, что готовы обыграть и одного из лидеров чемпионата. Постоянно поддерживал нас и Владимир Валентинович: «Нет той команды, которую нельзя обыграть, желайте этой победы, и у вас всё получится», - говорил нам главный тренер. В итоге так и произошло: футболисты «Краснодара» пытались забить за счёт индивидуального мастерства, но мы не дали им этого сделать, показали отличный уровень взаимопонимания и реализовали свои моменты.

- Ваш гол в ворота московского «Динамо» является одним из самых красивых в сезоне. Всего же в составе «Сочи» вы отличились всего два раза и сделали пять голевых передач. Как оцениваете собственную статистику?

- Конечно, этого мало. В «Сочи» ждут от меня большего, я очень стремлюсь к повышению результативности, но у любого футболиста бывают как взлёты, так и спады. Да, сейчас некое затишье, но в такие моменты важно уметь перебороть себя и максимально сконцентрироваться на работе. В моей карьере были сложные моменты, но накопленный опыт помогает мне преодолевать трудности. Я тренируюсь на запредельном уровне, на каждой тренировке отрабатываю все возможные варианты развития атак - словом, делаю всё возможное, чтобы улучшить свои показатели.

- С приходом Александра Кокорина поначалу вы оказались на скамейке запасных, и только в игре с «Уралом» вернулись в основной состав. По сути, вы с Кокориным являетесь конкурентами по позиции. Обсуждали эту тему?

- Нет. Саша многофункциональный игрок, способный сыграть как инсайда, так и центрфорварда. На мой взгляд, здесь очень многое зависит от задумки главного тренера, именно он отвечает за результат и качество общекомандных действий. Моё дело работать и выполнять установку.

- Из информационного поля вы выпали на полтора года. Вы не общались с журналистами в микст-зоне, не давали интервью ни клубным ресурсам, ни спортивным СМИ. Почему прекратили отношения с внешним миром?

- В «Зените» в какой-то момент сложилась очень сложная ситуация. От позитивного фона, сложившегося при переходе из «Тосно», в одночасье не осталось и следа, пошёл сплошной негатив. В прессе появились фразы, вырванные из контекста, на меня навешали ярлыки. В итоге доверие к СМИ у меня подорвалось. Выступая во второй лиге и в ФНЛ, я всегда мечтал оказаться в гуще событий, думал, что в премьер-лиге обсуждаются исключительно футбольные нюансы, однако действительность оказалась иной.

И знаете, что удивляло больше всего? Те интервью, в которых я с помощью пресс-службы «Зенита» пытался рассказать о своих человеческих ценностях, раскрывался с другой стороны, никому не были интересны. СМИ и соцсети пытались словить на моём имени хайп, искали сенсации и, что самое печальное, тем самым создавали негативный имидж в глазах болельщиков. И ладно бы оскорбляли только меня - ничего страшного, пережил бы! - но стали задевать мою семью, супругу и ребёнка. Сначала я пытался бороться, однако, когда это перешло все допустимые границы, просто прекратил общение с прессой. Честно признаюсь: я не был готов к тому, что моя жизнь будет выставлена на всеобщее обозрение, не смог представить, какое давление будет оказано прессой.

Для всей моей семьи это был сложнейший этап, однако в любом случае я получил бесценный опыт. Сейчас на то, что произошло, смотрю совсем под другим углом, и, знаете, даже благодарен тем, кто создал вокруг меня негативный фон. Я стал гораздо сильнее.

- Вспомним события, которые инициировали первые критические волны в ваш адрес. Во-первых, стала муссироваться тема, что Заболотный якобы не соответствует уровню «Зенита». Во-вторых, против вас говорила ваша статистика: за «Зенит» при Манчини вы забили только один мяч, да и тот в заключительном туре чемпионата России в ворота хабаровского СКА… Ещё один момент: тогда за «Арсенал» феерил Артём Дзюба, у которого не сложились отношения с Роберто Манчини. Именно в вас в отсутствии Дзюбы видели главного ударного нападающего «Зенита», однако надежды не оправдались. Почему?

- В таких больших клубах, как «Зенит», спрос с нападающих очень высок. Есть примеры хороших дебютов - Холанд забивает за «Боруссию» так, будто провёл в Германии всю жизнь. Однако бывают и другие ситуации: не идёт игра, долго ищется взаимопонимание с партнерами, уходит время на привыкание к бытовым условиям. У меня в «Зените» всё пошло по второму сценарию…

- На одной из пресс-конференций итальянский специалист сказал, что ему обещали одного нападающего, а привезли другого.

- У Мистера был свой стиль взаимоотношений с прессой. Он харизматичный наставник и реально классно вёл себя в общении с журналистами, однако в раздевалке с нами Манчини был совершенно другим человеком.

Я был счастлив оказаться в таком большом клубе, как «Зенит», это была моя давняя мечта - выступать в команде, каждый сезон претендующей на золотые медали и выступающей в еврокубках, я делал всё от меня зависящее, чтобы помогать «Зениту» выигрывать...

Мистер признавал, что мне необходимо время на адаптацию, после окончания сезона пожал руку, пожелал удачи, посоветовал работать с такой же самоотдачей. Об итальянском специалисте у меня сохранились самые тёплые воспоминания. Мне жаль, что у него не получилось в «Зените».

- В период выступления за «Тосно» вы вызывались в сборную России. Одно время в прессе писали, что вы сильнее Дзюбы, и именно вы, а не Артём, станете главной ударной силой команды Станислава Черчесова на чемпионате мира.

- Хорошее было время! (смеётся) Но поймите правильно: «Зенит» и «Тосно» - принципиально разные команды. Иные схемы, другое взаимодействие, другие партнёры. Сборная? Станислав Саламович всегда говорил, что главное - это постоянная игровая практика в клубе. К сожалению, в «Зените» я стал получать мало игрового времени, хотя, кстати, той осенью меня продолжали вызывать в сборную, я даже участвовал в Лиге наций.

- Пойдём дальше. Манчини покидает «Зенит», команду возглавляет Сергей Семак, из «Арсенала» возвращается ваш конкурент по позиции Дзюба. Что происходило в тот момент? Беседовали ли вы с новым главным тренером?

- Прямого разговора с Сергеем Богдановичем у меня не было. Я прекрасно понимал, что Артём возвращается после великолепного выступления на чемпионате мира, с огромным уважением относился к тому, что он сделал для российского футбола, отдавал отчёт в том, что основной состав становился для меня ещё дальше, поэтому не подходил к Сергею Богдановичу с вопросами, а просто работал.

- Была ли у вас мысль уйти в аренду?

- Такая мысль действительно была. Осенью 2018 года я играл мало, обычно лишь в концовках матчей, когда было необходимо освежить игру в атаке либо удержать счёт. Конечно, такое положение дел меня не устраивало, я хотел получать больше игрового времени, приносить пользу команде, чувствовать игровой ритм с первой до последней минуты. Поэтому зимой и возник вариант с арендой.

Зимой Сергей Богданович говорил так: «Антон, у тебя будет 10-15 минут, причём, скорее всего, не в каждой игре. Ты можешь уйти в аренду, держать насильно я тебя не буду. Решай, время подумать у тебя есть».

Я задал встречный вопрос: «Сергей Богданович, вы авторитетный и большой в прошлом игрок, опытный человек, сталкивавшийся по жизни с самыми разными обстоятельствами. Пожалуйста, дайте мне совет не как тренер, а как бывший футболист. Как мне поступить?».

Как человек с большой буквы, Сергей Богданович проникся моей ситуацией и сказал буквально следующее: «Я бы на твоём месте остался в «Зените» и помог команде стать чемпионом. Такой шанс выпадает далеко не всем».

В тот же вечер на семейном совете мы обсудили ситуацию и решили, что мне лучше остаться в Санкт-Петербурге. Я очень хотел выиграть золотые медали, Сергей Богданович всегда настраивал нас так, что в команде есть не только одиннадцать человек, выходящих в стартовом составе, а все двадцать пять входящих в заявку игроков, каждый из которых вносит посильный вклад в достижение общего результата.

- Ещё один упрек, который раздавался в ваш адрес - вы якобы готовы были сидеть на скамейке запасных в «Зените», лишь бы сохранить контракт.

- Это очередное следствие моего молчания - я вполне мог бы разъяснить болельщикам сложившуюся ситуацию. Когда пошли такие заявления, мне стало очень обидно. Я никогда не был футболистом, ставящим деньги выше футбола, повторюсь, я мог уйти в аренду, но о том, как сложилась ситуация зимой 2019 года, я только что рассказал.

- Как переживали историю с манекеном, ставшую мемом в Интернете?

- В начале, когда видео только всплыло в сети, мне было очень весело, это выглядело реально смешно! Я много раз пересматривал тот эпизод и буквально заливался от смеха! (улыбается) На тренировках подобные вещи случаются достаточно часто, и, действительно, дают повод для шуток и подколов. Скажу больше, если бы нечто подобное произошло с кем-то из ребят, я бы тоже не удержался от колкостей и шуток! (смеётся)

Но, увы, разговоры о манекене в какой-то момент действительно перешли все границы. Я стал напрягаться, не понимал, почему забавный эпизод трактуется так, будто я ничего не умею в футболе… Сейчас эту историю я вспоминаю совершенно спокойно. Кстати, болельщики, с которыми довелось пообщаться, частенько вспоминали тот случай - мол, ты так забавно упал! (смеётся) И, между прочим, ни один из поклонников «Зенита» в глаза не адресовал мне никаких упрёков.

- У вас не было мысли хайпануть на теме манекена? Бузова, например, совершенно не умеет петь, зато за счёт музыки сделала себе целое состояние.

- Да, да, была такая идея! (смеётся) Первое сравнение, между прочим, было именно с Бузовой! Супруга говорит: «Посмотри на Ольгу, она совершенно не комплексует!».

Но на практике мне было это не нужно. Тогда я принял твёрдое решение уйти из информационного пространства, не заходил в Интернет, отключился от социальных сетей, не общался с прессой. У меня были другие цели и задачи: я усиленно тренировался и делал всё, чтобы доказать свою состоятельность главному тренеру.

- За полтора года в «Зените» мяч в ворота хабаровского СКА так и остался единственным. Признайтесь, у вас есть претензии к себе самому?

- Честно? Нет. Я точно знаю, что работал на все сто процентов. Я не считаю себя плохим игроком, при переходе в «Зенит» не зазвездил и не снизил требований к себе… Я слышал одобрительные кричалки на трибунах, видел баннеры в свой адрес, знал, что даже за свои 10-15 минут получу порцию аплодисментов. Поддержка «Виража» сыграла в моей жизни огромную роль. «Гений, легенда» - к этим словам я относился и отношусь с огромной радостью, и, надеюсь, я их заслужил. Гений, легенда? Значит, так и есть! (смеётся)

- Как вы уходили в «Сочи»?

- Я прошёл летние сборы в «Зените», в июне 2019 года появился вариант с «Сочи».

- Почему же сначала вы оказались в «Зените-2»?

- Так получилось. Могу сказать, что о сотрудничестве с Владиславом Николаевичем Радимовым у меня сохранились самые тёплые воспоминания. Он замечательный тренер и отличный человек. «Зенит-2» - молодая команда, в которой играет много перспективных ребят. Я не видел смысла опускать руки и сетовать на судьбу, у меня действовал контракт с «Зенитом», который я был обязан качественно отрабатывать.

Я быстро влился в коллектив, работал на тренировках. Мы уверенно начали сезон, у меня был отличный коннект с Владиславом Николаевичем - словом, всё шло хорошо. В заключительный день моего пребывания в «Зените-2» мы пожали с Радимовым руки, остались в хороших отношениях и до сих пор поддерживаем связь.

- Вам приписывали и такую фразу: мол, вы не хотите переходить в «Сочи», поскольку встретили там людей из «Тосно», и поэтому якобы не доверяете ни им, ни клубу.

- Вымысел чистой воды. Не знаю, зачем меня выставили в таком виде.

- Не посыпаете голову пеплом из-за того, что не доиграли в «Зените» до конца контракта?

- А смысл изводить себя мыслью, что что-то сложилось не так? Я на позитиве, меня поддерживает супруга, болеющая за меня всей душой, у меня замечательная семья, я выступаю за сильный клуб, ставящий перед собой высокие цели - словом, иду дальше. Мне 29 лет, моя футбольная карьера на самом экваторе, я мыслю позитивно, всё, что мне надо для работы, у меня есть: мяч и футбольное поле. Я здоров, нахожусь в отличной форме, полон сил и энергии, сконцентрирован на игре.

- Матч «Зенит» - «Сочи», если он всё-таки состоится, будет иметь для вас особое значение?

- Да. «Зенит» для нас принципиальный соперник, большой клуб, с которым мы, надеюсь, сыграем в большом городе на большом стадионе. Мне хочется ещё раз увидеть болельщиков «Зенита» и показать им, как я изменился за последнее время... Мне будет очень приятно приехать в Санкт-Петербург, который стал для меня вторым домом.


Источник: Чемпионат48
21:54
514
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru