Репутацию самарских силовиков подмочило странное «дело Семина»

В Самаре идет расследование дела предпринимателя Бориса Семина. Стоит отметить, что действия правоохранителей вызывают ряд вопросов. В подробностях разбиралось издание Infox.ru.

Двое столичных предпринимателей — Борис Семин и Александр Зобнин — длительное время вели совместный бизнес в области страхования. Они вели бизнес через офшоры — с учетом особенностей современного налогообложения, ничего противозаконного в данных схемах нет. Но однажды взгляды партнеров на перспективы бизнеса разошлись. В результате уже около года Семин содержится под арестом. Причиной этому послужили обвинений со стороны Злобина в мошенничестве.

Издание попыталось разобраться в сути этого конфликта. Компания «Ольмерт Холдинг», зарегистрированная на Виргинских островах, владела российской компанией «Проектный офис», которая имела обширный бизнес в РФ. Со временем дела компании шли все хуже, поскольку экономический кризис в России отразился и на страховом рынке. Семин и Зобнин обладали равными правами относительно результатов деятельности «Ольмерт Холдинг» (по 50%). Проблемы в "Проектном офисе" могли сказаться и на судьбе материнской компании, но взгляды партнеров на будущее бизнеса разошлись

Семин получил у директора «Ольмерт Холдинга» доверенность на продажу «Проектного офиса». Позже Семин продал свою долю «Ольмерта», и с прочей документацией передал новому бенефициару доверенность. Весной 2017 года продажа состоялась: «Проектный офис» был продан новому офшору, «Альвира Корпорейшн», за символические 10 тысяч рублей. С помощью этой сделки «Ольмерт» отвел от себя возможные иски и материальные претензии по делам «дочки» — все активы и риски перешли к новому владельцу. А в октябре 2017 года Зобнин в одностороннем порядке начал банкротство «Проектного офиса».

И можно было бы решить, что история закончилась, но позже Зобнин подал в суд, заявив, что, будучи владельцем половины «Ольмерта», был не в курсе продажи «Офиса», что директор был обманут, а ему, Зобнину, нанесен многомилионный ущерб — 50% имущества проданной компании. Это был тот самый «Проектный офис», банкротство которого он начал, видя, что фирма не сможет отдать долги.

Относительно уведомления второго владельца о продаже дочерней компании защитники обвиняемого сообщили, что, согласно законодательству Виргинских островов, оно не нужно — директор даже обязан выдать доверенность на проведение сделки по требованию любого из собственников Общества, если не заключено трастовое соглашение, ограничивающего такую возможность. Зобнин и Семин не заключали такого соглашения.

Законы Виргинских островов значительно отличается от российских. Поэтому не совсем понятно, по какой причине следствие не запросило экспертизу юристов, специализирующихся на международном праве, несмотря на соответствующую просьбу защиты. Разбирательство касается не столько самой сделки, сколько предъявленных Зобниным документов, подпись на которых приписывается Семину. Эти документы говорят о том, что продажа «Офиса» была выводом актива, который в конечном счете должен был получить один Семин.

Проверка подлинности этих подписей на данный момент — главная часть следственного и судебного процессов.

Но стоит отметить, что дело организовано странно. Сам арест бизнесмена вызывает вопросы (он находится в СИЗО уже около года). Сейчас при рассмотрении дел, касающихся спора хозяйствующих субъектов, стараются в качестве меры пресечения не избирать лишение свободы. Это грозит развалом бизнеса и открывает возможности для рейдеров, которые могут поместить владельца бизнеса под арест и, пока он находится в тюрьме, присвоить его бизнес.

Семин не мог оказать влияние на следствие (экспертизу подписей), а его бизнес за это время практически развалится, работникам пришлось уволиться.

За то время, пока Семин находился в СИЗО, следствие попыталось провести бухгалтерско-оценочную экспертизу в Самарской лаборатории судебной экспертизы. Там время проведения экспертизы затягивали, ссылаясь на нехватку документов. В итоге следствие заказало экспертизу у частной компании, стоимость услуг которой составляет 350-500 тысяч рублей. Ясно, что следствие не располагало такой суммой. Экспертиза стоимости банкротящейся компании, определившая ее стоимость в 1,2 млрд руб., также проводилась частной организацией, что может быть расценено как внепроцессуальное взаимодействие, свидетельствующее о необъективности расследования.

Также стоит отметить, что во время разбирательств было организовано давление на всех родственников Семина. Виноват ли Семин в мошеннических действиях или нет, пока не известно, но обстоятельства вокруг его ареста вызывают ряд вопросов.

Зобнин не желает, чтобы его бывший партнер по бизнесу сел в тюрьму. Он готов заключить мир, но с несколькими условиями: Семин должен отдать ему весь бизнес (не только спорный), частную недвижимость и компенсировать моральный ущерб (300 млн рублей). В этом случае дело прекратят. Потерпевший уверен, что суд вынесет обвинительный приговор.

Это дело явно токсичное и славы победителю не принесет. Почему бы не отдать его если не в международные суды, то хотя бы в Москву, о чем ходатайствует обвиняемый?

20:56
2137
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru