О состоянии законности в сфере защиты прав предпринимателей

В прокуратуре области состоялось заседание коллегии, в ходе которого прокуроры обсудили состояние законности в сфере защиты прав предпринимателей, в т.ч. субъектов инвестиционной деятельности.

Выступая перед участниками заседания, начальник управления прокуратуры области по надзору за соблюдением федерального законодательства Зеленов А.Н. отметил, что область является одним из наиболее динамично развивающихся субъектов.

На ее территории действует федеральная особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (в ее границах осуществляют инвестиционные проекты 54 компании из 13 стран мира), а также функционируют 10 региональных экономических зон и сеть индустриальных парков.

В этих условиях прокуроры ориентированы на обеспечение надлежащего надзора за исполнением законодательства об инвестиционной деятельности и своевременное реагирование на нарушения прав бизнес-сообщества.

Ими активно используется потенциал межведомственных рабочих групп по защите прав предпринимателей, общественных советов по защите малого и среднего бизнеса.

Значительное внимание уделяется обеспечению равного доступа инвесторов к средствам государственной поддержки.

Так, в результате прокурорского вмешательства органами местного самоуправления Воловского района разработан предусмотренный Бюджетным кодексом РФ порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций и выделения субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

Основанием для внесения прокурором Советского района г. Липецка представления в адрес руководителя НМКК «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» послужило непринятие фондом мер по взысканию просроченной задолженности по заключенным кредитным договорам, что снижало объем оборотных активов и отрицательно сказывалось на возможность выдачи новых займов другим предпринимателям.

Осуществлялась последовательная работа по обеспечению доступности сведений о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере предпринимательства, в т.ч. по размещению на официальных Интернет-сайтах информации о государственных программах поддержки предпринимательства, порядке ее получения, муниципальном имуществе, предназначенном для предоставления его в аренду малым предприятиям.

Обращалось внимание на обеспечение органами местного самоуправления возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.

Выявлялись нарушения законодательства в сфере наружной рекламы, способствующей продвижению товаров и привлечению инвестиций.

Так, неправомерное наделение МКУ «Городской центр рекламы» полномочиями по совершению ряда процедур, которые должны выполняться непосредственно Департаментом градостроительства и архитектуры г. Липецка. стало основанием для внесения представления в адрес главы администрации г. Липецка, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.

Учитывая увеличение количества жалоб на налоговые органы, проводились проверки законности совершения регистрационных процедур хозяйствующих субъектов.

На основании материалов прокурорских проверок следственными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности).

Предметом постоянного надзора является реализация уполномоченными органами контрольно-надзорных функций.

Горрайпрокурорами выявлялись нарушения, связанные с ненадлежащим уведомлением хозяйствующих субъектов о предстоящих мероприятиях по контролю, неправильным оформлением распоряжений о проверках и актов по их результатам, несоблюдением порядка направления последних, истребованием документов, подлежащих получению в порядке межведомственного взаимодействия, отсутствием программ профилактики нарушений.

На официальных сайтах не размещались перечни нормативных правовых актов, на предмет которых проводятся проверки.

Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а также обобщение практики реализации контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности в ряде случаев не производилось.

По всем нарушениям приняты меры прокурорского реагирования направленные на их устранение и наказание виновных.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что ряд муниципальных образований не своевременно вносили изменения в нормативные акты, предусматривающие основания для внеплановых проверок в рамках муниципального жилищного контроля согласно новой редакции ст. 20 ЖК РФ.

Уделялось внимание исполнению законодательства об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными и региональными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также об экспертизе нормативных правовых актов на предмет наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Регулярно проверялось соблюдение законодательства, регламентирующего оплату заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

За нарушение сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту на реконструкцию районного Дома культуры председатель контрактной службы администрации Данковского района по постановлению прокурора привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Усилен надзор за законностью возбуждения и расследования уголовных дел в отношении предпринимателей; исполнением законодательства о запрете применения мер пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в области предпринимательской деятельности; по исключению фактов приостановления органами предварительного расследования деятельности хозяйствующих субъектов.

Всего выявлено свыше 800 нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, принесено 76 протестов, внесено 298 представлений, по итогам рассмотрения которых 247 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 15 заявлений, 6 лиц наказано в административном порядке, объявлено 1 предостережение. На основании материала, направленного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 1 уголовное дело.

Работа по обеспечению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности остается одним из приоритетных направлений прокурорского надзора.

Прокуратура области

16:20
891
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru