Нарушители законодательства о контрактной системе в сфере муниципальных закупок привлечены к ответсвенности

Нарушители законодательства о контрактной системе в сфере муниципальных закупок привлечены к ответсвенности

Липецким УФАС России по постановлениям прокурора Левобережного района г. Липецка о возбуждении административных дел вынесены решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ руководителя МБОУ «Гимназия №1 г. Липецка» по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 30000р.) и руководителя МБОУ «Спортивная школа олимпийского резерва №10 г. Липецка» по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 25000р.).

В обоих случаях при организации ремонтных работ в учреждениях в 2017 году прокуратурой выявлены факты искусственного дробления заказов с целью ухода от конкурсных процедур, что подрывало принцип добросовестной конкуренции.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на таких условиях, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Как установлено проведенными проверками, работы имели идентичный характер (различные виды ремонтных работ: покраска, оштукатуривание, обшивка стен, установка дверей, окон, подвесных потолков) в учреждении выполнялись в один и тот же период времени и зачастую одними и теми же подрядными организациями.

В результате привлеченные подрядные организации получили доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым были поставлены в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Тем самым, заказчики не обеспечили эффективность финансовых вложений, проявило субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом повлияло на конкуренцию.

Прокурорский надзор в данной сфере позволяет оперативно выявлять и пресекать все нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры, сообщает Прокуратура Липецкой области.

12:04
1092
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все права защищены. При любом использовании материалов Вести48 прямая гиперссылка на страницу, с которой производится заимствование материала, обязательна.

Сетевое издание Вести48. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58250 от 05.06.2014г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Электронный адрес редакции: info@vesti48.ru